cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-технич. обеспечение и оснащенность образ. процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общая площадь здания детского сада составляет 292,2 кв.м. В одноэтажном здании детского сада 2 групповых помещения с игровыми комнатами, приемными, туалетными комнатами. Группа ясельного возраста имеет отдельную спальню, в дошкольной - спальная зона располагается в игровой комнате. Общая площадь земельного участка составляет 3307 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, видеонаблюдением.


 

Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное одноэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 2 прогулочных участка, огород и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На территории детского сада организуются прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; образовательная деятельность по физическому развитию.

    В здании детского сада расположены: 2 группы общеразвивающей направленности, музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего детским садом, продовольственная кладовая, медкабинет, пищеблок, прачечная. Подробнее: Фотографии внутренних помещений.

В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевые и развивающие игры; центр экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности; центр воды и песка (в группах младшего возраста). Подробнее: Раздел «Наши группы».

В музыкальноспортивном зале:

-зона музыкального развития: музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.  Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования.  В музыкальном и спортивном зале проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

-зона физического развития: современное оборудование (тренажеры, шведская стенка, массажеры,  разнообразные модули, и т.д.). Образовательная деятельность по физической культуре направлена на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы.

  В детском саду имеется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.  Организация методической работы с педагогами: консультации, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и детской литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива.

    В медицинском кабинете осуществляется осмотр детей, антропометрия; планируется профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. В медицинском кабинете имеются: весы, ростомер, холодильник, шкафы, компьютер, стол, медицинское оборудование.

    Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: электроплитой, холодильниками, электро-мясорубками, весами, вытяжной вентиляцией.

    В прачечной: электрический утюг, стиральная машина.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения.

     Организация питания воспитанников

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • создание условий для приема пищи детьми в группах;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

     Детский сад обеспечивает детей 4-х и 5-ти  разовым сбалансированным питанием в соответствии возрастными особенностями и  20-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (старшей медицинской сестры, повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами и санитарными нормами.

Подробнее: Раздел «Питание».

Условия охраны здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую возложена на дошкольное учреждение, включает в себя:

1) организацию питания воспитанников;

2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, оздоровления воспитанников, занятий  ими физической культурой и спортом;

5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

7) проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий;

8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит анализ диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука и 2 компьютера, 2 из которых имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся обновляемый сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран, интерактивная доска).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, – не предусмотрены.

 Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.