cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Детский сад № 172 ОАО «РЖД»)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Детский сад Заведующий Детский сад № 172 ОАО № 172 ОАО
«РЖД» (протокол от «РЖД» «
14 » апреля 2023 г. № 5)
_____________________ О.Н.Гилева «
14 »

апреля 2023 г.








Отчет о результатах самообследования частного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Общие сведения об образовательной организации Наименование
образовательной
организации Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 172 ОАО «РЖД»)
Руководитель Гилева Ольга Николаевна
Адрес организации
653205,Кемеровская обл., Прокопьевский р - он, п/ст.
Терентьевская , ул. Вокзальная, 1 А
Телефон, факс 8 (3846) 63 - 15 - 11
Адрес электронной
почты detsad172@bk.ru
Учредитель Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Дата создания 15.12.1976 год
Лицензия
От 31 марта 2016 г. серия 42ЛО1 № 0002967, выдана Государственной
службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской
области


Детский сад № 172 ОАО «РЖД» (далее –
Детский сад) расположен в жилом районе п/ст.
Терентьевской вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 32 места. Общая площадь

Страница 2

здания 368,00 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 292,20 кв.м. Территория учреждения благоустроена, имеются
прогулочные участки с игровым и спортивным оборудованием для каждой возрастной группы,
клумбы, огород. Общая площадь земельного участка 3307 кв.м.
Здание и территория находятся в оперативном управлении.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
фи зических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
В Детском саду функционируют 2 -е разновозрастные группы:
• ясельная «Малыши» (с 1,5 до 3 -х лет); •
дошкольная «Непоседы» (с 3 -х до 7 лет).
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах:
• ясельная группа -12 ч., режим работы: с 7.00 до
19.00 • дошкольная группа - 12 ч., режим работы:
с 7.00 до 19:00.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.

Наименование органа Функции
Заведующий Обладает правами и обязанностями единоличного исполнительного
органа, осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения, представляет интересы Учреждения во всех
организациях, принимает и увольняет работников, распоряжается
средствами и имуществом Учреждения, заключает договора, издает
приказы и распоряжения, утверждает локальные акты, руководит
образовательной, научной, воспитательной работой и
организационно -хозяйственной деятельностью Учреждения.

Страница 3

Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые ре гламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предлож ения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− раз вития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально -технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Совет
учреждения
родителей Содействует в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых
дверей, семейных спортивных соревнований и т.д.) для родителей
(законных представителей) воспитанников: принимает участие в
работе общего собрания работников и педагогического совета;
входит с состав комиссии по урегулированию сп оров между
участниками образовательных отношений; представляет
предложения по совершенствованию деятельности Учреждения,
повышению качества образования; участвует в разработке локальных
актов, затрагивающих права воспитанников.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2022 года система управления Детским садом оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году из менение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».

Страница 4

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной програм мы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 8 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа – 3
детей; 1 дошкольная группа – 5 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогич еской диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного обр азования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на
конец 202 2 года выглядят следующим образом:




Уровень развития целевых ориентиров
детского развития
Выше
нормы
Норма Ниже
нормы
Норма

% воспитанников в
пределе нормы
1 8,3 10 83,4 1 8,3 8 91,7
Качество освоения образовательных
областей

3 25 8 66,7 1 8,3 91,7


Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная 5 62,5
Кол
- во


% Кол
- во

% Кол
- во


% Кол
- во

Страница 5

Неполная с матерью 1 12,5
Неполная с отцом 1 12,5
Оформлено опекунство 1 12,5

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок 0
Два ребенка 3 37,5
Три ребенка и более 5 62,5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы
следующие (традиционные и не традиционные) формы сотрудничества:
Ясельная группа: мастер -классы «Осенняя березка», «Сенсорные игры для развития р ечи
детей раннего возраста», «Сказка на песке». Родительские тематические собрания:
«Адаптация ребенка к детскому саду», «Кризис трех лет», «Воспитание у детей младшего
возраста самостоятельности и самообслуживании», «Игры с малышами в кругу семьи»,
«П оощрения и наказания ребенка в семье».

Дошкольная группа: детско -взрослый проект «Огород на окне», «Веселая математика»,
«Железнодорожная игротека», «Эх, Масленица!», «Быть здоровыми хотим», «Космос»,
«Здоровячки». Стендовые консультации «Зд оровьесберегающие технологии в детском саду»,
«Зимние прогулки», «»Правила дорожного движения для дошколят», "Питание ребенка
летом", «Витаминизированные продукты для дошкольного питания», проведение акций
добрых дел «На зарядку становись!», «Засветись». О формление фотовыставок и стенгазет
«Бабушкины руки не знают скуки», «Мой волшебный Новый год», «Традиции моей семьи»,
оформление альбома «Красная книга Кузбасса». Разработаны буклеты: «Знай и соблюдай
правила поведения на железной дороге», «Права детей» , «Учимся вместе», «Артикуляционная
гимнастика», «Игры, которые лечат». Совместные праздники «Для тебя, моя родная»,
«Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой», «Широкая Масленица», «Доктор
Физкультура».
Вывод: в детском саду создаются все условия для м аксимального удовлетворения
запросов родителей по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания детей в ДОУ,
участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Страница 6

Дополнительн ое образование
В 2022 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
- Музыкальный кружок «Звонкие нотки» (программа «Ладушки» авторы -составители: И.
Каплунова, И. Новоскольцева);
- Театральный кружок «Сказка» (программа «Театр -творчество -дети» авторы -
составители: Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович).
Платных дополнительный услуг Детский сад не оказывает.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена локальными актами:
 Положение о внутренней системе оценки качества образования от 29.08.2016г.
 Положение о порядке проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения программ ы от 29.08.2016г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 95
процентов детей успешно о своили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной подгруппы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурс ах и мероприятиях различного уровня.
В период с 19.10.2022 по 26.10.2022 проводилось анкетирование 22 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации – 100 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации – 100 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально -техническим
обеспечением организации – 95 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных кач еством предоставляемых
образовательных услуг – 91 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым – 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляе мых услуг.


V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 50 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 3 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 6
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанники/педагоги – 4,8/1;
воспитанники/все сотрудники – 1,6/1
За 2022 год педагогические работники не проходили аттестацию.

Страница 7


Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педагогических работников детского
сада.
- Автономной некоммерческой организации учебный центр дополнительного
профессионального образования «Академия» по дополнительной профессиональной
программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I -IV классов
опасности» - 112 час.
- ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» по
дополнительной профессиональной программе «Здоровьесберегающие технологии в
физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» 144 часа
По итогам 2022 года детский сад готов перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 3 педагогических работников детского сада соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функ циям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
- Всероссийское информационно – методическое издание «ВЕСТНИК
ПРОСВЕЩЕНИЯ», научно – методическая конференция «Актуальные вопросы построения
современных образ овательных пространств»
- Российская Федерация «Методический совет при информационно – образовательном
издательстве «Вестник Просвещения», научно – методическая конференция по теме
«Патриотическое воспитание детей в ДОУ»
- приняли участие во Всероссийском т естировании "ПедЭксперт". Направление:
Законодательство в сфере образования.

Стаж педагогических работников
 1-3 лет – 1
 10 -15 лет – 1
 более 20 - 1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методически х объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ -компетенций у педагогов и специалистов
организации свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том
числе и планирования работы по обучению педагогов.

VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обеспечения В
Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методич еской литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими

Страница 8

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
групп е имеется банк необходимых учебно -методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно -образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно -методический комплект к инновационной
программ е дошкольного образования «От рождения до школы» 6 -е издание 2022 года.
Приобрели учебно -методический комплект к программе, рабочие тетради и
нагляднодидактические пособия:
«Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о космосе»;
картины для рассматривания , плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков «Патриотические плакаты»;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы усло вия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет -ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.


VII. Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкально -физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1
При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы . Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально -техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации реж има работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

Страница 9

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022

Показатели Единица
измерени
я
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
Человек 8
– в режиме полного дня ( 12 часов) 8
– в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
– в семейной дошкольной группе 0
– по форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 3
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Человек 5
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
Человек
(процент)

– 8–12 -часового пребывания 8 (100%)
– 12 –14 -часового пребывания 0
– круглосуточного пребывания 0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
Человек
(процент)

– по коррекции недостатков физического, психического развития
0

Страница 10

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
– присмотру и уходу 0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
День
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
Человек 5
– с высшим образованием 3

Показатели Единица
измерени
я
Количество
– высшим образованием педагогической направленности (профиля)
3
– средним профессиональным образованием 2
– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Человек
(процент)
3(6%)
– с высшей 3 (6%)
– первой 0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
Человек
(процент)

– до 5 лет 0
– больше 30 лет 1 (20%)

Страница 11

Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
Человек
(процент)

– до 30 лет 1 (20%)
– от 55 лет 0
Численность (удельный вес) педагогических и административно -
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Человек
(процент)
8 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно -
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Человек
(процент)
5 (62,5%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/
человек
3,8/1
Наличие в детском саду: Да/нет
Показатели Единица
измерени
я
Количество
– музыкального руководителя Да
– инструктора по физической культуре нет
– учителя -логопеда нет
– логопеда нет
– учителя -дефектолога нет
– педагога -психолога Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Кв. м 8

Страница 12

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Кв. м 45
Наличие в детском саду: Да/нет
– физкультурного зала Да
– музыкального зала Да
– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяе т реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обе спечивает результативность образовательной деятельности.