cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2


«пешеход», с некоторыми
правилами пешеходов:
движение по правой стороне
тротуара, переход проезжей
части по пешеходному
переходу.
Познакомить с обозначением
пешеходного перехода
проезжей части при отсутствии
светофора
Познакомить с основными
дорожными знаками
Познакомить с особенностями
перехода улицы в разное время
года
особенностями правил
пешеходов на сельской
улице.
Выяснить готовность
правильно де йствовать в
сложившейся ситуации на
дороге, улице; в разное время
года
Транспорт Познакомить с
различными видами
транспорта (автобус,
грузовой, легковой
автомобиль)
Закрепить знания о видах
транспорта (общественный).
Дать понятие «пассажир».
Формировать навыки
правильного поведения в
общественном транспорте
Познакомить с видами
служебного транспорта
Познакомить с работой
водителя
Закреплять правила поведения в
общественном транспорте
Познакомить с транспортом
специального назначения
Обобщить знания о ви дах
транспортных средств

Младший дошкольный возраст
Месяц Тема занятия Работа вне занятий Работа с родителями
Сентябрь Рассказ воспитателя «Мы
знакомимся с улицей»
Диагностические мероприятия
П/и «Воробушки и автомобиль»
Оформление наглядной агитации, и нформации по ОБЖ
Ознакомление с Программой знаний и умений детей 2 ,5 -3,5- лет по
данной теме
Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»
Октябрь Конструирование из
строительного материала
«Дорога для машин и
пешеходов»
П/и «Цветные автомобили»
Строите льные игры
Выставка литературы на тему «Дети и дорога»
Ноябрь Знакомство со
светофором
Рассматривание светофора на
площадке ПДД
Чтение произведения
О. Тарутина «Для чего нам нужен
светофор»
Досуг «По дороге в детский сад»
Д/з: Закрепить дома знание си гналов светофора.
Выучить отрывок из стихотворения С.Михалкова
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Декабрь Рисование «Светофор» Д/и «Соберем светофор»
Д/и «Красный, зеленый»
Обновление н аглядной агитации, информации по ОБЖ
Январь «Куклы на прогулке»

Чтение стихотворения М.
Пляцковского «Стоп, машина!»
Д/з: Выучить с ребенком правило: Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать.
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Февраль Знакомство с автобусом Наблюдения на прогулках Выставка дидактических плакатов «Дети и дорога»

Страница 3

Игры на площадке ПДД
Д/и «Сложи картинку» (2 части)
Встреча с инспектором ГИБДД
Март Аппликация «Автобус» Рассматриван ие картины «Едем в
автобусе»
С/р игра «Путешествие»
Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Апрель Рассматривание
грузового автомобиля
Наблюдения на прогулках
Создание альбома «Какие бывают
автомобили»
Д/з: Подобрать картинки с изображением г рузовых автомобилей разных
видов
Май Конструирование из
конструктора «Лего»
«Ворота для
автомобилей»
Рассматривание альбома «Какие
бывают автомобили»
Д/и «Сложи картинку» (4 части)
Лото «Транспорт»
Итоговая диагностика
Индивидуальные беседы о динамике усв оения ребенком знаний и умений
по данному разделу программы
День семейного отдыха «Едем, едем к бабе, к деду!»

С редний дошкольный возраст
Месяц Тема занятия Работа вне занятий Работа с родителями
Сентябрь «Что такое улица?» Диагностические ме роприяти я
Игры с песком «Улица нашего
поселка»
Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Ознакомление с Программой знаний и умений детей 3,5 – 4,5 лет по
данной теме
Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на улицах
поселка»
Д/з: Выучить с р ебенком домашний адрес
Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»
Октябрь Целевая прогулка «Мы –
пешеходы»
Беседа «Как я шел в детский сад» Выставка методической литературы по теме
Д/з При переходе проезжей части обращать внимание детей на обозначения
пешеходных переходов
Выучить отрыв ок из стихотворения Я. Пишумова «Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю»
Ноябрь «Наш помощник –
светофор»
Изготовление атрибутов для п/и
П/и «Цветные автомобили»
П/и «Красный, желтый, зеленый»
Выставка детской художественной литературы по теме
Д/з: Повторить правила перехода через проезжую часть по сигналам
светофора.
Декабрь Целевая прогулка
«Наблюдение за
движущимся
транспортом»
Беседа о труде вод ителя
Пополнение альбома «Какие бывают
автомобили»
Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Д/з: Подобрать картинки с изображением общественного транспорта
Январь Аппликация ( рисование )
«Мы переходим улицу»
Досуг «Изучаем дорожную азбуку» Распрост ранение памяток о профилактике детского дорожно -
транспортного травматизма.
Выставка д/и, пособий по ознакомлению дошкольников с ПДД

Страница 4

Февраль Конструирование «Гараж
для машины»
Рассматривание иллюстраций
«Какие бывают автомобили»
Строительные игры «Машины на
нашей улице»
Д/з: Рисование «Самый лучший автомобиль»
Встреча с инспектором ГИБДД
Март Целевая прогулка к
автобусной остановке
П/и «Трамвай»
Разучивание песни -игры « Автобус »
Игры на площадке ПДД
Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Д/з: Сов ершить поездку на автобусе
Апрель Беседа о правилах
поведения в
общественном транспорте
Беседа «Как я ехал в автобусе»
Изготовление атрибутов для с/р игры
«Пассажиры»
С/р игра «Пассажиры»
Привлечь родителей воспитанников к изготовлению атрибутов к с/р игр е
«Пассажиры»
Май «Весна, весна на улице...» Чтение стихотворений
«Мяч» С. Маршака,
«Самокат» Н. Кончаловской
Итоговая диагностика
Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний и умений
по данному разделу программы
День семейного отдыха « Путешествуем всей семьей!» !»

Старший дошкольный возраст
Месяц Тема занятия Работа вне занятий Работа с родителями
Сентябрь Целевая прогулка
«Улицы нашего поселка»
Диагностические мероприятия
Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где
все спешат» , стихотворения С. Михалкова
«Скверная история»
Катание на самокатах, велосипедах
Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Ознакомление с Программой знаний и умений детей 4,5 – 5,5
лет по данной теме
Анкетирование родителей воспитанн иков «Я и мой ребенок на
улицах поселка»
Д/з: Повторить с ребенком знание домашнего адреса
Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь «Переходим через дорогу,
где нет светофора»
Рассматривание картины «Милиционер -
регулировщик»
Разучивание песни «Пешеход»
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
П/и «Светофор», «Стоп»
Выставка детской художественной литературы по теме
Материал наглядной агитации : «Переходим через улицу»
Памятки для родителей «Правила перехода через дорогу»
Д/з: Выучить с детьми пра вил о перехода через дорогу
Составить рассказ «Мой путь в детский сад»
Ноябрь «Наши помощники –
дорожные знаки»
Аппликация «Дорожные знаки» (для с/р игр)
Беседа «Как я иду в детский сад»
Лото «Дорожные знаки»
Д/и «Светофор»
Встреча с инспектором ГИБДД
Д/з: Обратить внимание детей на знаки дорожного движения,
встречающиеся по дороге в детский сад .
Совместное творчество с ребенком: «Дорожный знак»

Групповая выставка «Наши помощники - дорожные знаки»
День семейного отдыха « Путешествие в город дорожных з наков»

Декабрь «Дорожная азбука в Изготовление макета дорожного движения Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ

Страница 5

загадках» поселка
Анализ видео -ситуаций развивающей игры
«Что такое хорошо, и что такое плохо»
П/и «Три движения»
Д/з: Подобрать заг адки о видах транспорта, ПДД.
Выучить с ребенком одну из загадок.
Январь «Когда на улице
скользко »
Чтение стихотворения И. Лешкевича
«Гололед»
Катание по ледяным дорожкам
Зимний спортивный праздник «Нам на улице
не страшно»
Материал наглядной агитации «С кользкая дорога»
Приглашение на зимний спортивный праздник
Февраль Целевая прогулка к
автобусной остановке.
Наблюдение за трудом
водителя
Изготовление атрибутов для с/р игры
С/р игра «Движеньем полон город»
Стихотворение -игра В. Семернина
«Запрещается -разрешается»
Встреча -беседа «Мой папа работает
водителем»
Приглашение пап, работающих водителями, на встречу -беседу
с детьми .
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр
Встреча с инспектором ГИБДД
Март «Машины – помощники»
(общественный
тра нспорт)
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают
автомобили»
Игровые ситуации: «Я еду в автобусе», «Я
покупаю билет в кассе»
Конструирование из бросового материала
«Транспорт»
Обновление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Д/з Совместное творчество с р ебенком «Транспорт»
(конструирование из бросового материала)
Групповая выставка моделей транспорта из бросового материала
Апрель «Машины - спасатели»
(специальные машины)
Пополнение картотеки «Какие бывают
автомобили»
Д/и «Четвертый лишний», «Собери це лое»
Игры на площадке ПДД
Досуг «На чем люди ездят»
Д/з: подобрать картинки с изображением служебного
транспорта
Май «Играй – не зевай» Катание на самокатах, велосипедах по
размеченным дорожкам детского сада
Рассматривание плакатов по ПДД
Итоговая диагно стика
Выставка плакатов по ПДД
Д/з: Выучить с детьми правило:
Можно ездить по бульвару,
По дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару,
И нельзя по мостовой
Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний
и умений по данному разделу программы


Подг отовительная к школе группа
Месяц Тема занятия Работа вне занятий Работа с родителями
Сентябрь Экскурсия по поселку
«Дорожное движение в
Катание на самокатах, велосипедах, игры с
мячом
Оформление наглядной агитации, информации по ОБЖ
Ознакомление с Программой знаний и умений детей 5,5 – 6,5

Страница 6

нашем поселке» Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
Конструир ование «На чем мы ездили отдыхать».
С/р игра «Едем в отпуск».
лет по данной теме
Анкетирование родителей воспитанников «Я и мой ребенок на
улицах пос елка»
Выставка рисунков «Осторожно: опасность!»

Октябрь Правила пешеходов Заучивание стихотворения Я. Пишумова
«Песенка о правилах»
Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк»
(Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 29)
Игровые ситуации «Мы с мамой ид ем в
магазин», « Мы с мамой торопимся в детский
сад»
Выставка методической литературы по теме
Д/з: Закрепить с ребенком знание домашнего адреса
Составить маршрут от дома до детского сада
Выучить правило: «Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов.
Чтоб выбрать верный путь прямой
Путь к школе, скверу и домой!»
День семейного отдыха «Путешествие в город дорожных знаков»

Ноябрь Знакомство с трудом
взрослых. Встреча с
инспектором ГИБДД
Составление рассказа по картине «Милиционер -
регулировщик»
Чте ние стихотворений «Милиционер» С.
Маршака, «Постовой» Я. Пишумова » («Три
сигнала светофора», сост.Т.Ф. Саулина,
1989,с.46)
Д/и «Дорога» , «Кому что нужно ?»
С/р игра «Перекресток»
Выставка детской художественной литературы по теме
Д/з: Выучить с ребенком од но из предложенных стихотворений
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр
Декабрь Переход проезжей
части в разное время
года
Рисование «Дождливый день»
П/и «Тише едешь – дальше будешь»
Д/и «Лото осторожностей»

Памятка для родителей «Пра вила поведения на улице при
сезонных изменениях погоды»
Д/з: совместное творчество с ребенком: рисование «Скользкая
дорога»

Январь Специальный транспорт Чтение сказки «Новогодний снег»
(Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного
движения с детьми 5 -8 лет », стр.36)
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая
машина» («Три сигнала светофора», сост.Т.Ф.
Саулина, 1989,с.49)
Пополнение альбома «Какие бывают
автомобили»
Д/з: Подобрать картинки с изображением машин специального
назначения.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для с/р игр
Февраль Обобщающее занятие
«Транспорт»
Рассматривание альбома «Какие бывают
автомобили»
Аппликация « Машины бывают разные »
Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало»,
«Собери целое» , «Кому что нужно»
С/р игра «Автопарк»
Встреча с инспектором ГИБДД
Д/з: подобрать и выучить загадки о правилах дорожного
движения , нарисовать отгадку к одной из загадок.
Март Коллективное Составление рассказов по плакатам Д/з: Нарисовать рисунок -плакат «Помни правила движения!»

Страница 7

творчество:
изготовление плакатов
«Помни правила
движения!»
Досуг «Дорож ные правила в загадках»

Апрель Обобщающее занятие
«Законы улиц и дорог»
(с использованием
изготовленных
плакатов )
Д/и «Лото осторожностей» , «Найди ошибку»,
«Так –не так»
Строительные игры «Улицы и дороги»
Выставка детских плакатов «Помни правила движения!»
Д/з: Составить маршрут от дома до школы
Май Дорога не место для игр Катание на самокатах, велосипедах, игры с
мячом
Анализ видео -ситуаций развивающей игры «Что
такое хорошо, что такое плохо»
Игр овые ситуации «Мы с другом играем в мяч»,
«Я катаюсь на самокате»

Д/з: Выучить с детьми правило: Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно!
Надо место выбирать
Где не страшно поиграть.
Индивидуальные беседы о динамике усвоения ребенком знаний
и умений по данному разделу программы