cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Частное дошкольное образовательн ое учреждение «Детский сад № 172 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги »


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ :
На общем собрании трудового коллектива Заведующий Детским садом
Протокол №______ № 172 ОАО «РЖД»
от _________ 20___ г. ___________И.В. Батакова
___________ 20____г.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель профсоюзного комитета
Детского сада № 172 ОАО «РЖД»
____________ Е.А Золоторева
«___»__________20___г.

Кодекс этики и служебного поведения работника
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения (далее -
Кодекс) работников частного дошкольного образовательно го учреждения
«Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (далее - Учреждение) разработан в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008г.
«О противодействии коррупции», Указа Презид ента Российской Федерации
от 12 августа 2002г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного
поведения государственных служащих», части 4 статьи 47 Федерального
закона № 273 -ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»,
а так же основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах
российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов этики и основных
правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться
работники Учреждения независимо от зан имаемой должности.
1.3. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и
других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений

Страница 2

внутри Учреждения, а также взаимоотношений с родителями (законными
представителями), органами власти, юридическими и физическими лицами.
1.4. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться
с положениями Кодекса и соблюдать их в процес се своей служебной
деятельности.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил
служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета
работника Учрежд ения, доверия граждан к Учреждению и обеспечение
единых норм поведения работников.
1.6. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для
соблюдения положений Кодекса.
1.7. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками
Учрежден ия своих должностных обязанностей.
1.8. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере
профессиональной деятельности, уважительного отношения к деятельности
работников Учреждения в общественном сознании, а также выступает как
институт общ ественного сознания и нравственности работников
Учреждения, их самоконтроля.
1.9. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса
является одним из критериев оценки качества их профессиональной
деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников
2.1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения
являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с
нахождением их на работе в Учреждении.
2.2. Работники Уч реждения, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
Учреждения;

Страница 3

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности как Учреждения в целом, так и каждого его работника;
в) осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных
полномочий;
г) н е оказывать предпочтения, каким -либо профессиональным или
социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния
отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и
организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных ,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) уведомлять работодателя (руководителя Учреждения) обо всех случаях
обращения к работнику Учреждения каких -либо лиц в целях склонени я к
совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами, региональными и
муниципальными нормативными актами ограничения и запреты, исполнять
обязанности, связанные с профессиональной деятельностью;
з) соблюдать бе спристрастность, исключающую возможность влияния на их
служебную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового
поведения;
к) проявлять корректность и вниматель ность в обращении с гражданами и
должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России
и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном исполнении работниками Учреждения своих должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету;

Страница 4

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации
меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на
деятельность других работников Учреждения и граждан при решении
вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в
отношении деятельности работодателя, если это не входит в должностные
обя занности работника
Учреждения;
р) соблюдать установленные в Учреждении правила публичных
выступлений и предоставления служебной информации;
2.3. Работники Учреждения в своей деятельности не должны допускать
нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из
политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.4. Работники Учреждения обязаны противодействовать проя влениям
коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. При исполнении ими должностных обязанностей работники не должны
допускать личную заинтересованность, которая приводит или може т
привести к конфликту интересов.
При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей
работник обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной
заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение им должностных обязанностей.
2.6. Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей
семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Работнику Учре ждения запрещается получать в связи с исполнением им
должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических
лиц (денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера,
плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные
воз награждения).

Страница 5

2.8. Работник в соответствии со своими должностными полномочиями может
обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении
действующих в
Учреждении норм и требован ий, принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.9. Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой он несет ответстве нность или (и)
которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных
обязанностей.
(Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом
Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 с изменениями и дополнениями от 23
сентября 2005 г.) 2 .10. Работник Учреждения, наделенный организационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию в Учреждении благоприятного для
эффектив ной работы морально -психологического климата. 2.11. Работник
Учреждения, наделенный организационно -распорядительными полномочиями
по отношению к другим работникам, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
б) при нимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий и общественных объединений.
2.10 . Работник Учреждения, наделенный организационно -
распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам,
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников,
наруша ющих принципы этики и правила служебного поведения, если он не
принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

Страница 6

III. Этические правила служебного поведения работников
3.1. В служебном поведении необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность
частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего
доброго имени.
3.2. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,
социального, имущественного или семейного положения, политических или
религиозных пре дпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоциру ющих
противоправное поведение; г) курения.
3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением
установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного
сотрудничества друг с другом. Работники Учреждения должны быть
вежливыми, добр ожелательными, корректными, внимательными и проявлять
терпимость в общении с гражданами и коллегами. 3.4. Внешний вид
работников Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен
способствовать уважительному отношению граждан к работникам и
Учреждению в целом, соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
IV. Взаимоотношения работников в Учреждении
4.1 . Работники Учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны
сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия,
совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб
репутации Учреждения. Не принимать никаких серьезных ре шений без

Страница 7

широкого предварительного обсуждения. Мы несем ответственность за то,
что говорим и делаем.
4.2. Взаимоотношения между работниками, вне зависимости от занимаемой
должности или сферы деятельности, строятся на принципах:
- взаимного уважения и в заимопомощи;
- открытости и доброжелательности;
- командной работы и ориентации на сотрудничество; - динамичности
развития организации.
Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к
другу являются недопустимыми. Формирование и развити е стиля
Учреждения осуществляется с учетом миссии, стратегических целей и задач
в соответствии с основными принципами и нормами.
V. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными .
5.1. Руководство Учреждением поощряет интересные и умные идеи,
предложения, учитывает мнения и настроения работников при решении
вопросов управления Учреждением.
5.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на
принципах:
- открытости руководства по отношению к работникам;
- предоста вления руководителями равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности
за результаты их работы;
- непредвзятости и с праведливой оценки результатов работы подчиненных.
5.3. Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
- добросовестного выполнения, как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике
деятельности Учреждения.

Страница 8

VI. Взаимоотношения с родителями (законн ыми представителям)
воспитанников
6.1. Во взаимоотношениях с родителями или законными представителями
воспитанников работники должны руководствоваться принципами:
- уважения, доброжелательности и корректности;
- работники в любой ситуации должны воздержи ваться от действий и
заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том
числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от
консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний
и выходящих за пределы их компе тенции.
6.2. При взаимодействии с родителями работники обязаны соблюдать
педагогическую этику.
6.3. Работники не должны разглашать информацию, которая может
нанести им или Учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев,
когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством.
VII. Ответственность за нарушение положений Кодекса
7.1. Нарушение работниками Учреждения положений Кодекса подлежит
моральному осуждению на заседании Комиссии по профессиональной этике
и служебного поведения работников, Комиссии по урегулированию
конфликта интересов, на общем собрании трудового коллектива Учреждени я,
а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение
положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической
ответственности.
Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при
проведении аттестаций, формировании ка дрового резерва для выдвижения на
вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных
взысканий.
7.2. Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем
Кодексе, иных внутренних документах Учреждения, или являющихся
общепринятыми, мож ет являться основанием для неприменения меры
стимулирующего характера, не повышения в должности, рассмотрения

Страница 9

информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия
иных мер к нарушителю.
7.3. Кодекс деловой этики и служебного поведения явля ется приложением к
Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения.




















Страница 10

Приложение № 1
к Кодексу этики и служебного поведения работника Учреждения
Формирование и развитие стиля Учреждения
Стиль деятельности Учреждения формируется с учетом миссии,
стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами,
правилами и нормами деловой этики компании ОАО «РЖД».
Внешним элементом стиля является символика Учреждения, используемая
для визуального восприятия окружающими Учреждения:
- Эмблема, логотип.
- Деловой стиль в одежде, который предполагает:
- Аккуратность. Сотрудник Учреждения всегда должен выглядеть
аккуратно, одет в чистую, выглаженную одежду, аккуратно причёсанный,
неяркий макияж, ухоженные недлинные ногти;
- Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части
тела
(особенно живот и спину) и элементы нижнег о белья;
- Независимо от времени года в Учреждении необходимо носить сменную
обувь (не допускается: домашняя, изношенная, потерявшая форму, грязная
обувь, обувь, не зафиксированная по ноге).
2. Помимо этого важнейшим элементом стиля Учреждения являетс я
культура речи работников, особое значение имеет речь педагога, как образец
речи воспитанника Учреждения.
8.4.1.Требования к речи педагога:
- Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо
знать и выполнять в общении с детьми о сновные нормы русского языка:
орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также
нормы образования и изменения слов.
- Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация,
которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу след ует обратить на
семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию
у детей навыков точности словоупотребления.

Страница 11

- Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и
отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следу ет
учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления
о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки
использования различных способов внутритекстовой связи.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литера турному языку.
Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей
дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание
ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу
необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо
использование слов -паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и
создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность
речи педагога является мощным орудие м воздействия на ребенка. Владение
педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп
речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию
произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному
осознанию им соде ржания речи взрослого, формированию умения выражать
свое отношение к предмету разговора.
- Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью
оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в
дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка,
поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только
расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него
навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности
речи.
- Уместн ость – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и
условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего,
обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста
нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевог о поведения
(навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами
речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Страница 12

- Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных
элементов стиля Учреждения.
На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не
связанными со служебными вопросами. На всей территории Учреждения
строго запрещено курение, принятие спиртных напитков.
В Учреждении приветствуется здоровый образ жизни.