cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


















Описание примерной обще образовательной программ ы дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

Страница 2

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой является инновационным общеобразовательным программным
документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших
достижений науки и практики отечественного и зарубежного до школьного
образования. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО
и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях
для формирования основных образовательных программ.
Примерная программа «От рождения до школы » разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для
использования в дошкольных образовательных организациях для формирования
основных образоват ельных программ (ООП ДО).
Главной задачей , стоящей перед авторами Программы, является создание
программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно -
воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего
написать на б азе Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соот ветствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоров ье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
• максимальное использование разно образных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного
процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно -образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного ма териала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об -
разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного
обучения.
Программа построе на на позициях гуманно -личностного отношения к ребенку
и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и
общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В

Страница 3

Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный
центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции
отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное
решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее
воспитание, ам плификацию (обогащение) развития на основе организации
разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе
уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.
Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Ав торы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе —
развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что
правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и
психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг
от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей
формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).