cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №172ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Общим собранием Заведующий детским садом №172
Протокол № _____ ОАО «РЖД» __________________О.Н. Гилев а
«____»________2 0_____г. «_____»_______________20_____г


П равила обмена деловыми подарками
и знаками делового гостеприимства

1. Общие положения

1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства в Детском саду № 172 ОАО «РЖД» (далее ‒ Правила)
разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации, Федерального закона от 25.12.2008. № 273 -ФЗ
О противодействии коррупции» и принятыми в соответствии с ними иными
законодательными и локальными актами.
1.2. Правила определяют единые для всех работников Детского сада №
172 ОАО «РЖД» (далее ‒ Учреждение) требования к дарению и принятию
деловых подарков.
1.3. Учреждение поддерживает корпоративную культуру, в которой
деловые подарки, корпоративн ое гостеприимство и представительские
мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления
и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой
вежливости в ходе деятельности Учреждения.
1.4. Учреждение исходит из того, что долговрем енные деловые
отношения основываются на доверии и взаимном уважении. Отношения, при
которых нарушается закон и принципы деловой этики, вредят репутации
Учреждения и честному имени его работников, и не могут обеспечить
устойчивое долговременное развитие Учр еждения. Такого рода отношения
не могут быть приемлемы в практике работы Учреждения.
1.5. Действие Правил распространяется на всех работников
Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
1.6. Данные Правила преследует следующие цели:
- обе спечение единообразного понимания роли и места деловых
подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в
деловой практике Учреждения;
- осуществление управленческой и хозяйственной деятельности
Учреждения исключительно на основе надлежащи х норм и правил делового

Страница 2

поведения, базирующихся на принципах качества предоставления услуг,
защиты конкуренции, недопущения конфликта интересов;
- определение единых для всех работников Учреждения требований
к дарению и принятию деловых подарков, к органи зации и участию
в представительских мероприятиях;
- минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением
в области подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезными
из таких рисков являются опасность подкупа и взяточничество,
несправед ливость по отношению к контрагентам, протекционизм внутри
Учреждения.

2. Требования, предъявляемые к деловым подаркам
и знакам делового гостеприимства

2.1. Работники Учреждения могут получать деловые подарки, знаки
делового гостеприимства только на офици альных мероприятиях, при
условии, что это не противоречит требованиям антикоррупционного
законодательства и настоящим Правилам.
2.2. Подарки и услуги, принимаемые или предоставляемые
Учреждением, передаются и принимаются только от имени Учреждения в
целом, а не как подарок или передача его от отдельного работника.
2.3. Деловые подарки, которые работники от имени Учреждения могут
передавать другим лицам или принимать от других лиц в связи со своей
трудовой деятельностью, а также представительские расходы на деловое
гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:
- быть прямо связаны с уставными целями деятельности Учреждения,
либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками,
иными событиями;
- быть разумно обоснованными, соразмерным и и не являться
предметами роскоши;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие
или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав
или принятие определенных решений, либо попытку оказать влияние на
получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать для получателя обязательства, связанные с его
служебным положение или исполнением служебных (должностных)
обязанностей;
- не создавать репутационного риска для делового имиджа
Учреждения, работников и ин ых лиц в случае раскрытия информации о
совершенных подарках и понесенных представительских расходах;
- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного
законодательства Российской Федерации, Положению об
антикоррупционной политики в Учреждении, Кодексу этики и служебного
поведения работников Учреждения и общепринятым нормам морали и
нравственности.

Страница 3

2.4. Деловые подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков
особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях
не должны став ить принимающую сторону в зависимое положение,
приводить к возникновению каких -либо встречных обязательств со стороны
получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и
решений.
2.5. Стоимость и периодичность дарения и получения делов ых
подарков и/или участия в представительских мероприятиях одного и того же
третьего лица должны определяться деловой необходимостью и быть
разумными.
2.6. В качестве подарков работники Учреждения должны стремиться
использовать в максимально допустимом кол ичестве случаев сувениры,
предметы и изделия, имеющие символику Учреждения.
2.7. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или
деловую репутацию Учреждения или его работников.

3. Права и обязанности работников Учреждения при обмене
деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

3.1. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его
имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене
деловыми подарками и проявлении делового госте приимства.
3.2. Работники Учреждения вправе дарить третьим лицам и получать от
них деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских
мероприятиях, если это законно, этично и делается исключительно в деловых
целях, определенных настоящими Пр авилами.
3.3. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих
действий работники Учреждения обязаны поставить в известность директора
Учреждения и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать
подарки или участвовать в тех или иных пре дставительских мероприятиях.
3.4. При получении делового подарка или знаков делового
гостеприимства работники Учреждения обязаны принимать меры по
недопущению возможности возникновения конфликта интересов.
3.5. Работники Учреждения не вправе использовать с лужебное
положение в личных целях, включая использование имущества Учреждения,
в том числе:
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя
лично и других лиц в обмен на оказание Учреждением каких -либо услуг,
осуществления либо неосуществлен ия определенных действий, передачи
информации, составляющей коммерческую тайну;
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для лично и
других лиц в процессе ведения дел Учреждения, в том числе, как до, так и
после проведения переговоров о заключ ении гражданско -правовых
договоров и иных сделок.

Страница 4

3.6. Работникам Учреждения не рекомендуется принимать или
передаривать подарки либо услуги в любом виде от третьих лиц в качестве
благодарности за совершенную услугу или данный совет.
3.7. Не допускается пе редавать и принимать подарки от Учреждения,
его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных,
так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций, опционов
или иных ликвидных ценных бумаг.
3.8. Работники Учреждения должны ок азываться от предложений,
получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия
могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки,
результат проведения торгов, на принимаемые Учреждением решения и т.д.
3.9. Администрация и р аботники Учреждения не приемлют коррупции.
Подарки не должны быть использованы для дачи/получения взяток или
коррупции в любых ее проявлениях.
3.10. Работник Учреждения не вправе предлагать третьим лицам или
принимать от таковых подарки, выплаты, компенсац ии и т.п. стоимостью
свыше 3000 (Трех тысяч) рублей или не совместимые с законной практикой
деловых отношений. Если работнику Учреждения предлагаются подобные
подарки или деньги, он обязан немедленно об этом директору Учреждения.
3.11. Работник Учреждения которому при выполнении должностных
обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом,
так и в косвенном виде, которые способны повлиять на подготавливаемые
и/или принимаемые им решения или оказать влияние на его
действие/бездействие, должен:
- отказаться от них о немедленно уведомить директора Учреждения о
факте предложения подарка (вознаграждения);
- о возможности исключить дальнейшие контакты с лицом,
предложившим подарок или вознаграждение, если только это не связано со
служебной не обходимостью;
- случае, если подарок или вознаграждение не представляется
возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей
служебной запиской для принятия соответствующих мер директору
Учреждения и продолжить работу в установленном в Учре ждении порядке
над вопросом, с которым был связан подарок или вознаграждение.
3.12. В случае возникновения конфликта интересов или возможности
возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или
знаков делового гостеприимства работник Учре ждения обязан в письменной
форме уведомить об этом одно из должностных лиц, ответственных за
противодействие коррупции, в соответствии с процедурой раскрытия
конфликта интересов, утвержденной Положением о конфликте интересов,
принятым в Учреждении.
3.13. Работникам Учреждения запрещается:
- самостоятельно принимать предложения от организаций или третьих
лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового
гостеприимства;

Страница 5

- принимать без согласования с директором Учреждения деловые
подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых
переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда
подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии
на принимаемые решения;
- принимать деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе
проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении
договоров (контрактов);
- просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить
им либо их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу
знаки делового гостеприимства;
- принимать подарки в виде наличных, безналичных денежных средств,
ценных бумаг, драгоценных металлов.
3.14. Учреждение может принять решение об участии в
благотворительных мероприятиях, направленных на создание и упрочение
им иджа Учреждения. При этом план и бюджет участия в данных
мероприятиях утверждается директором Учреждения.
3.15. В случае осуществления спонсорских, благотворительных
программ Учреждение должно предварительно удостовериться, что
предоставляемая Учреждением помощь не будет использована в
коррупционных целях или иным незаконным путем.
3.16. При взаимодействии с лицами, занимающими должности
государственной (муниципальной) службы, следует руководствоваться
нормами, регулирующими этические нормы и правила служеб ного
поведения государственных (муниципальных) служащих.
3.17. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием
для применения к работнику мер дисциплинарного, административного,
уголовного и гражданско -правового характера в соответствии с
действующим законодательством.

4. Область применения

4.1. Настоящие Правила подлежат применению вне зависимости от
того, каким образом передаются деловые подарки и знаки делового
гостеприимства: напрямую или через посредников.
4.2. Настоящие Правила являются обязате льными для всех работников
Учреждения в период работы в Учреждении.