cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1




КАРТОТЕКА
БЕСЕД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ









Страница 2

Беседа «Внимание! Коронавирус!»
для детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Цель : формирование представлений детей о здоровье .
Задачи :
1. Расширить знания детей о том , как можно заботиться о своем здоровье;
познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;
2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах
защиты от вируса.
3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням,
соблюдать правила гигиены.
Ход беседы
Нолик : Здравствуйте ребят! Я приехал погостить к своей бабушке, уже
собирался уезжать домой, но узнал, что в нашем городе большая беда. Все
жители нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди
заражаются друг от друга.
Вот я и пришёл к вам, чтобы вы объяснили мне, что это за болезнь такая, и
как с ней справиться?
Воспитатель : Ребята вы готовы помочь Нолику и рассказать ему всё что
знаете, о гриппе и о вирусах.
Нолик : А вы сейчас болеете?
Воспитатель : Ты что Нолик, у нас в детском саду все ребята здоровые, а
когда они заболевают, то сидят дома и лечат ся.
Нолик : А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким
признакам?
Дети : Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое
настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Страница 3

Нолик : Ребята, а как вы думаете, где можно заразить ся гриппом или
вирусом?
Дети : В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на
почте….
Нолик : Как много мест, где можно заразиться!
Воспитатель : вирусы проникают в человеческий организм. Они такие
маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь
после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых
отравителей, которые поселяются в организме человека.
Вирус - это невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо м огущественное.
Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там
разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает –
чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм
человека объявляет вирусам вой ну.
Воспитатель : Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови
больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие -то крохотные
извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть
возбудители болезни.
Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.
Нолик : Как же с ними справиться? Как победить болезнь?
Дети : Чаще мыть руки с мылом, вызвать врача, носить маску, делать
уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать
лекарства, лежать в постели, полоскать горло настойками трав, закапывать
лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Страница 4

Воспитатель : Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо
соблюдать определённые правила.
Нолик : Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться вс егда здоровым?
Дети : Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты. Не ходить
в людные места, по возможности оставаться дома, не трогать руками лицо,
глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще
проветривать, проводить влажную убор ку.
Воспитатель : Правильно ребята, все это помогает избавиться от микробов
и вирусов, которые любят грязь.
Обязательно как можно чаще мыть руки и лицо с мылом.
И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.
Нолик : А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети : Весной, зимой принимать витамины.
Закаляться.
Проветривать помещение.
Гулять на свежем воздухе.
Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.
Заниматься физкультурой.
Пользоваться только своим личным полотенцем.
Соблюдать гигиену сна.
Нолик : Но что делать, если гриппом заболел кто -нибудь из членов вашей
семьи?
Воспитатель : Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать
о себе.

Страница 5

Воспитатель : Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться
больной человек. Зная и соблюда я все эти правила вы никогда не заболеете, и
у вас будет всегда прекрасное настроение.
Воспитатель : ребята, вы так много знаете о том, что нужно делать. Я
записывала все ваши ответы и хочу зачитать их вам и нашему гостю.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие
средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа
и коронавирусной инфекции . Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет
возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спирт содержащими или
дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек,
стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -
капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать
расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа
и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты,
чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми
салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поезд ки и посещения многолюдных мест, можно
уменьшить риск заболевания.

Страница 6

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к
инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон,
потребление пищевых продукто в богатых белками, витаминами и
минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ
МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение
масок, благодаря которым ограничивается распрост ранение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют :
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в
общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми
респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными о стрыми респираторными вирусными
инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной
инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися
воздушно -капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь раз ную конструкцию. Они могут быть одноразовыми
или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6
часов. Стоимость этих масок различная, из -за различной пропитки. Но нельзя
все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфициров ать

Страница 7

дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску -
непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить :
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не
оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее
коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использова нную одноразовую маску следует немедленно выбросить в
отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску
следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно
и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находит есь в месте массового скопления людей, в
общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она
нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску
надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не
обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски
необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ?

Страница 8

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как
можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность
носа, кашель, затрудненн ое дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно -кишечных
расстройств : тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния
при вирусной пневмонии идёт быстрым и темпами, и у многих пациентов уже
в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая
немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести
болезни.
ЧТО ДЕЛ АТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО -ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно,
соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно
детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими
заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.

Страница 9

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте
поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими
защитными средствами (платком, шарфом и др.) .
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
Нолик : Спасибо большое ребята. Вы очень помогли мне хорошо
объяснили, что такое вирус, и как с ними нужно бо роться, теперь я,
отправляясь к себе домой, помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им
все что узнал у вас.

















Страница 10

Бесед а с детьми старшего дошкольного возраста по формированию
культурно -гигиенических навыков «История про Шампуньку»
Цель:
Формирование культурно -гигиенических навыков у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены
Ход беседы
- Ребята, в прошлый раз мы разговаривали о назначении мыла, его пользе, и
даже познакомились с мылом наших бабушек «хозяйственным». Сегодня мы
продолжим разговор о личной гигиене и познакомимся с еще одним
средством личной гигиены, без которого нам не обойтись. Попробуйте
отгадать, что это?
Он д ушист и ароматен
Для волос наших приятен
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова
(шампунь)
- Правильно, ребята, это шампунь.
- Скажите, а для чего нам нужен шампунь? ( Для того чтобы очистить волосы
от загрязнений.)
- Волосы очень легко загрязняются . И если их долго не мыть, они становятся
липкими, плохо расчесываются. Это затрудняет приток воздуха к коже
головы и тепло от волос способствуют развитию микробов. Кроме того,
волосы имеют способность впитывать различные запахи. Поэтому, мыть
голову нужно не реже одного раза в неделю.
-Но я знаю, что не все дети дружат с шампунем и любят мыть голову. Но,
оказывается, бывают такие шампуни, которые тоже не хотят дружить с
ребятами. Вот послушайте одну забавную историю.

Страница 11

Жил -был шампунь. Нет, не так! Жила -была шампунь, а точнее шампунька.
Ее так и звали – Шампунька! И была она такая довольная собой! Еще бы! Ей
было чем гордиться! Флакончик у нее был розовый, колпачок – зелененький,
похожий на шляпку. На этикетке красовалась спелая и аппетитная
клубничка. А пахла Шампунька…м -м-м!..клубникой со сливками.
И не хотела Шампунька, чтобы ею пользовались - слишком уж она хороша
для этого.
-Правильно, - говорила она, - выльют весь мой шампунь, а меня в помойку
выкинут! И поминай, как звали!
Когда мама или дети хотели взять ее в руки, чтобы помыть голову, она
всячески старалась выскользнуть. И приходилось маме мыть голову своим
деткам шампунем для взрослых! А дети не хотели мыться шампунем для
взрослых! Конечно. Ведь от него щиплет глазки! И детки плакали! И
обычное мы тье головы превращалось в мучение для всех!!!
Как – то, Шампунька подслушала разговор мамы по телефону. Та жаловалась
своей подруге, что ее детки отказываются мыть голову. А ведь если долго не
мыться могут развестись вредные микробы. И дети могут заболеть!
Жалко стало Шампуньке и маму и деток. Когда пришло время очередного
купания, приоткрыла она свой колпачок – шляпку и прыгнула в воду, в
которой сидели и плакали дети. Шампунь попал под струю воды и начал
пениться. И по всей ванной комнате разнесся такой п ревосходный аромат
клубники со сливками, что дети сразу перестали плакать. А мама достала
Шампуньку из воды и помыла деткам головы.
И дети не плакали, как обычно, а смеялись. Им было хорошо и весело. И
мама, глядя на них, тоже радовалась. И Шампуньке от э того тоже стало очень
радостно.
Поняла тогда Шампунька, что нельзя жить только ради себя. Что ничего нет
лучше сияющих глазок и лучезарных улыбок детей! И даже после того, как
шампунь у Шампуньки закончился, пустой флакончик дети не выкинули. А
стали испо льзовать его как «брызгалку» при каждом купании!

Страница 12

-Ребята, вам понравилась эта история? (Ответы детей)
-Что поняла Шампунька? (Ответы детей)
-Я надеюсь, что после этой беседы все ребята будут дружить с шампунем и
всегда, с удовольствием, будут мыть голову!



















Страница 13

Беседа по развитию культурно – гигиенических навыков в старшей
группе «Сервировка стола»
Цель: Формирование знаний у детей о сервировке стола .
Задачи:
Образовательной области «Социально -коммуникативное развитие »
(культурно - гигиенические навыки ):
- Учить подготовке стола к приему пищи с учётом санитарно -гигиенических,
эстетических, практических требований;
- Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми
приборами (вилкой, ножом );
Образовательной области «Речевое развитие »
- Развитие навыков диалоговой речи путём обобщения знаний по культуре
поведения за столом .
Оборудование : предметы сервировки стола (скатерть, салфетница, салфетки,
хлебница, тарел ки, кружки, ложки, вилки, ножи) презентация.
Словарная работа: сервировка , этикет , посуда, салфетница, хлебница.
Ход :
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение, посмотрите на предметы,
которые находятся у меня на столе и постарайтесь уг адать , о чём сегодня
пойдёт речь.
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
Дети : Мы будем говорить о посуде, о то м, как правильно нужно есть.
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами коснёмся вопросов поведения, т.
е. этикета за столом , а ещё будем учиться правильной сервировке
стола . Этикет - слово французское , различают дворцовый этикет ,
дипломатический этикет и столовый этикет . Правила поведения во время

Страница 14

еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой
смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу , другие на
уважении к хозяевам. Может быть, когда -то в далекие времена, все было
проще и удобнее - из большого общего котла люди брали куски баранины,
зубами отдирали мясо от костей. Рядом валялись кости и объедки. Но за те
несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека,
кое -что изменилось. Люди отошли от подо бных обычаев. Расскажите мне,
чем отличается приём пищи в настоящее время от древнего?
Дети : Сейчас люди едят из посуды, пользуясь столовыми приборами и
салфетками.
Воспитатель: Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и
салфеткой, и на дикарей н е похожи, но, тем не менее, вам нередко
приходится еще слушать замечания. Вспомните, пожалуйста, о чём я обычно
напоминаю вам за столом .
Дети: Убери локти со стола . Возьми правильно вилку. Ешь аккуратно. Не
чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя н е слышали и т. п.
Воспитатель : Основная цель сервировки стола – это создать порядок
на столе , обеспечить всех необходимыми предметами.
Воспитатель : Что же такое сервировать стол ?
Дети: Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.
Воспитатель : Что необходимо сделать сначала?
Дети : сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму
дежурных (берет и фартук) .
Воспитатель : Появились правила, которые рассказывают, как правильно
раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали
называть «серв ировка стола ».
1ребенок - Стелим скатерть, поверх нее раскладываем салфетки под каждого
ребенка, чтобы стол оставался чистым (дети выполняют действия по мере
необходимости) .
2ребенок – Ставим на стол салфетницу с салфетками для рта и рук.
3ребенок – В цент ре на салфетку поставим блюдце для хлеба или хлебницу.
4ребенок – Вокруг блюдца или хлебницы поставим маленькие блюдца : ручки
чашек смотрят вправо, на них чайные ложки для компота, если в компоте

Страница 15

есть сухофрукты - положим на блюдце чайную ложку для того, чтобы их
есть.
Воспитатель : Ребята, чтобы выполнить следующее правило, отгадай загадку:
Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая -
Зовут ее …. (тарелкою) .
Правильно, теперь мы поставим на салфетку тарелку для первого (супа,
борща, щей, ухи) .
Воспитатель : Ребята, чтобы выполнить следующее правило, необходимо
отгадать загадку:
Сел за стол я и копаю
Маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю,
В борщ, повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет,
Отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это… (ложка) .
Воспитатель : С какой стороны от тарелки мы положим ложку? (справой
стороны от тарелки) .
Воспитатель : Еще загадка:
У нее зубцы стальные
Длинные и острые
Ею подцеплять куски,
Очень даже просто нам! (вилка) .

Страница 16

Воспитатель : С какой стороны от тарелки мы положим вилку? (с левой
стороны, вверх зубчиками) .
Воспитатель : Отгадайте ребята следующую загадку :
Он из стали, и прекрасно
Режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь.
Ну, конечно, это… (нож) .
Воспитатель : Я хочу узнать, гд е нужно положить нож? (нож кладем справа,
лезвием к тарелке, перед ложкой) . Для чего нужен вилка и нож?
Дети : Вилка и нож нужны, когда мы едим продукты и блюда, кусочки от
которых трудно отделить только при помощи вилки. Тогда вилкой мы
придерживаем продук т, а ножом отрезаем небольшой кусочек.
Воспитатель: Вот мы и накрыли на стол . Ребята, а как проверить у всех ли
лежат столовые приборы ?
Дети : нужно остановится около каждой тарелки и проверить
наличие столовых приборов и как они лежат. Что мы должны пожелать
сидящим за столом ? Правильно, мы пожелаем им «Приятного аппетита» .
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и научились
хорошо сервировать стол . Давайте я вам напомню «Правила поведения
за столом »
• Не сиди, развалившись .
• Не клади ногу на ногу.
• Не шаркай ногами, не разговаривай.
• Не вертись, не толкай товарища.
• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
• Кусай хлеб над тарелкой.
• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
• Правильно держи вилку, ложку и нож.

Страница 17

• Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке,
когда она стоит на столе .
• После еды положи ложку и вилку в тарелку.
• Выходя из -за стола , убери стул и поблагодари.
• После еды полощи рот.
Воспитатель : Ребята, а что необходимо делать, после завтрака, обеда, ужина
со столовыми приборами .
Дети : Теперь нужно убрать со стола . Дидактическая игра: «Убери
со стола » (Все действия производятся в обратной последовательности) .
Итог : Воспитатель : Чему мы сегодня научились? Как правильно
нужно серви ровать стол ? С чего начинается сервировка стола ? (закрепить
этапы сервировки .) Какие «Правила поведения за столом » вы должны
выполнять?
















Страница 18

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»
Цель:
1. Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой
полости .
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных
ценностных представлений.
3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все
виды деятельности.
Задачи:
• Дать детям представление о молочных и посто янных зубах;
• Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно
чистить зубы , с техникой чистки зубов , с правилами ухода за зубами ,
поддерживать желание ухаживать за зубами;
• Закрепить полученные знания о правилах здорового питания ;
• Восп итывать у детей культурно -гигиенические навыки, привычку к
здоровому образу жизни;
• Спокойно относиться к стоматологам.
Ход беседы:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель : Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное сло во «здравствуйте».
И вы тоже чаще говорите э то волшебное слово. Вы почувствовали, как у вас
поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное,
когда его мы говорим, то не только приветствуем кого -то, но и желаем ему
здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, ко торые дают
нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.
Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё
болит зубик. Дети предлагают свою помощь.
Беседа о зубах .
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой
зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так

Страница 19

вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и
покажу, как ухаживать и беречь свои зубки .
Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои
зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они
молочными. А когда вы пойдёте в школу , молочные зубы начинают
выпадать . На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы .
И если потерять постоянный зуб , то новый уже не вырастет. А вы видели
людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким
людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу,
пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать
нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните,
как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы ,
остались только 2 клыка.
— А почему она потеряла зубы ? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела
твёрдую пи щу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши
зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось,
надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать .
— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт
и зубн ой камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится
кариес и его помощники? Правильно , они боятся зубной щётки и зубной
пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.
Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройде м.
(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только
лечат зубы , но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов.
– У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой ,
травкой (ромашкой, шалфеем). А кто ва м помог вылечить зубы ? Врачи очень
любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень
добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто
уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного
бол ьно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.
Ребята, у меня есть красивая коробочка. Открывает коробочку достаёт
зубную щётку.
Я щётка хохотушка
Друзьям твоим подружка.
Люблю всё убирать
Мести и вычищать.

Страница 20

Здравствуйте, друзья!
Я тюб ик и совсем я не опасен
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной
Вы, ребята, подружитесь со мной.
Воспитатель : Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие
микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между
зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы
начинают есть зубы . Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с
зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после
еды, чи стить зубы ).
— А ещё могут заболеть зубы , если есть много сладкого.
— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы ? (утром и вечером).
— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём
надо выглядеть красивым , ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются
микробы, сгонять противный кариес с зубов).
— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы ? И ты
тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это
расчёска для волос наши зубы , а вата остатки пищи. Я буду чистить вот
так (двигает щетку справа на лево , пища не удаляется). Видите, я щеткой
хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может
задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После
такой чистки не страшны ни какие микробы.
П рактическая работа с предметами «Полезно – не полезно».
На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи,
конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба,
мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что
полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя
есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах
улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, х орошее настроение помогает

Страница 21

нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко
поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от
болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту
и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки ? (утром и вечером, в
промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас
спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами . Если зубы будут
здоровыми , то и настрое ние будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и
радостными.