cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 апреля 2017 г. № 799р




УСТАВ
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 172 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

I. Общие положения

1. Частное дошкольн ое образовательное учреждение «Детский сад № 172
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее –
Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД»
(протокол от 26 января 2004 г. № 1).
Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество
«Российские железные дороги» (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2.
2. Полное наименование Учреждения – частное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 172 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 172
ОАО «РЖД».
Основной государственный регистрационный номер – 1044223005463.
Организационно -правовая форма – частное учрежден ие.
Тип – дошкольная образовательная организация.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряже ниями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и
настоящим у ставом.
4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не
преследует извлечения прибыли в качестве основно й цели своей деятельности.
5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет

Страница 2

2
самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в
установленном порядке, обособленное имущес тво, переданное ему в
оперативное управление, печать установленного образца, штампы и бланки со
своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его
государственной регистрац ии.
7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у
Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суд ах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образ овательных
программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы,
студии, клубы, психологические и социально -педагогические службы и др.) в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В Учреждении не допускаются создание и деят ельность политических
партий, религиозных организаций (объединений).
11. Место нахождения Учреждения: 653205, Кемер овская область,
Прокопьевский муниципальный район, п.ст. Терентьевская, ул. Вокзальная, д.
1 А.

II . Цели и предмет дея тельности, структура, компетенция, права,
обязанности и ответственность Учреждения

12. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Целями д еятельности Учреждения также являются:
осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формировани е
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уро вня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего

Страница 3

3
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
13. Предметом деятельности Учреждения является организация
образовательного процесса по образовательным и адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, дополнительным
общеразвивающим программам.
Учреждение реализует общее образование по следующему уровню:
- дошкольное образование.
Учреждение реализует также дополнительные общеразвивающие
программы различной направленности:
- физкультурно -спортивная;
- художественная;
- социально -педагогическая;
- техническая;
- естественнонаучная;
- турис тско - краеведческая.
14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими
лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о
соответствующем структурном подразделении, ут вержденного приказом
заведующего .
15. Учреждение обладает автономией.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам.
16. К компет енции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально -техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с установленными норм ами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
3) предоставление У чредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о ре зультатах самообследования;
4) установление штатного расписания на основе утвержденных
Учредителем примерных штатов;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;

Страница 4

4
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения;
8) использование и совершенст вование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
9) разработка устава Учреждения;
10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в
соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;
11) пров едение самообследовани я, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников Учреждения;
13) создание условий для зан ятия воспитанниками физической культурой
и спортом;
14) содействие деятельности общественных объединений родителей
(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
15) организация научно -методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
17) обучение педагогических работников навыкам оказания пер вой
помощи;
18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
17. Учреждени е вправе вести консультационную и просветительскую
деятельность в сфере охраны здоровья граждан.
18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответс твии с
законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую
доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные
услуги по реализации дополнительных образовательных прогр амм (частью
дополнительной обр азовательной программ ы) по следующим направлениям :
1) социально -педагогическое (кружки, студии, специальные группы
развития, индивидуальное развитие);
2) социально -личностное (кружки, студии, специальные группы развития,
индивидуальное развитие );
3) художественно -эстетическое (кр ужки, студии);
4) физкультурно -спортивное ( кружки, секции);
5) коррекционное (специальные группы развития, индивидуальное
развитие);

Страница 5

5
6) оздоровительное ( специальные группы развития, индивидуальное
развитие);
7) досуговое (группы вечернего пребывания детей в детском саду, группы
выходного дня);
8) информационно -консультативное (клубы для родителей и детей,
студии, материнские школы, индивидуальное развитие ).
19 . Дополнительные платные образовательные услуги по реализации
доп олнительных обр азовательных прог ра мм не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы
Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств
Учредителя и бюджетных ассигнований.
20 . Доход от оказания дополнительных пл атных образовательных услуг
по реализации дополнительных образовательных программ используется
Учреждением в соответствии с уставными целями .
21 . Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе :
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психо физическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жи знь и здоровье воспитанников, работников
Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников Учреждения.
22 . Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке о тветственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
воспитанников, работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании прав и сво бод воспитанников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников,
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной
деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную

Страница 6

6
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
23. Учреждение ведет делопроизводство и несет ответственность за
сохранность документов (управленческих, финансово -хозяйственных, по
личному составу и др.).

III . Организация и содержан ие образовательного процесса

24. Содержание образования в Учреждении определяют образовательные
программы. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию
и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности,
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать
реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и
развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно -нравственными и социокультурными ценностями.
25. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательн ым стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования.
26. Образовательные программы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
27 . При ре ализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, элек тронное обучение, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принц ипе
представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
28 . Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или п сихическому здоровью воспитанников , запрещается.
29 . Обучение и воспитание детей в Учреждении ведется на русском
языке.
30 . В Учреждение принимаются де ти в возрасте от 1 года до 8 лет.
31 . Основной структурной е диницей Учреждения является группа
воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую,
компенсирующую и комбинированную направленность. Количество и
соотношение возрастных групп детей в Учреждении определяются

Страница 7

7
Учредителем. В группы могу т включаться как воспитанники одного возраста,
так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Наполняемость групп устанавливается согласно Правилам приема
воспитанников в соответствии с санитарно -эпидемиологическими
требованиями.
32 . Порядок и основания п риема и отчисления воспитанника из
Учреждения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения.
Прием и отчисление воспитанника из Учре ждения оформляется приказом
заведующего Учреждением.
33. Изданию приказа о приеме ребенка в Учреждени е предшествует
заключение договора об образовании.
34. Учреждение обязано о знакомить родителей (законных
представителей) поступающего воспитанника с настоящим уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программа ми и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников.
35. За воспитанником сохраняется место без оплаты в Учреждении в
случае болезни, прохождения санаторно -курортного лече ния, карантина,
нахождения его с родителями (законными представителями) в отпуске.
36 . Режим работы Учреждения – 5-дневная рабочая неделя.
В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:
1) кратковременного пребывания (до 5 часов в день) ;
2) сокращенного дня (8 - 10 -часового пребывания);
3) полного дня (10,5 - 12 -часового пребывания);
4) продленного дня (13 - 14 -часового пребывания);
5) круглосуточного пребывания воспитанников .
По запросу родителей (законных представителей) воспитанников с
согласия У чредителя возможна организация работы групп в выходные и
праздничные дни.
37 . Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно -
эпидемиологическими требованиями.
Продолжительность о бучения воспитанников в Учреждении на каждом
этапе обучения - один год. Повторное обучение на каком -либо этапе может
проводиться по желанию родителей (законных представи телей) с учетом
возраста воспитанника и состояния его здоровья.
38 . Освоение образовате льных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.

Страница 8

8
39 . На Учреждение возлагается организация питания воспитанников.
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанник ов согласно
санитарно -эпидемиологическим требованиям и в соответствии с их возрастом,
временем пребывания в Учреждении и утвержденным заведующим примерным
меню.
40. Организация охраны здоровья воспитанников в Учреждении
осуществляется в соответствии с зако нодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано предоставить безвозмездно помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для
охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья
граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение госуд арственных санитарно -эпидемиологических правил и
нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками в о время
пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти.

IV . Участники образовательных от ношений , их права и обязанности, и ные
работники У чреждения

41. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их
родители (законные представители), педагогические работники Учреждения и
их представители, организации, осуществляющие образоват ельную
деятельность .
42. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской
Федерации.
43. Воспитаннику предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обуче ния с учетом особенностей его
психофизического развития и состояния здоровья;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3) развитие своих творческих способн остей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,

Страница 9

9
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
4) удовлетворение потребностей в эмоци онально -личностном общении;
5) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и
др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
6) получение дополнительных образовательных услуг (в том числе
платных);
7) иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
44. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую
возложена на Учреждение, включает в себя:
1) организацию питания воспитан ников;
2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний,
оздоровления воспитанников , занятий ими физическо й культурой и спортом;
5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
Учреждении;
6) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении;
7) проведение санитарно -противоэпидемиологических и
профилактических ме роприятий,
8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой
помощи.
45. Психолого -педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социально й адаптации, в центрах
психолого -педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также
психологами, педагогами -психологами организаций, осуществляющих
образовательную деятельнос ть, в которых такие дети обучаются.
Психолого -педагогическая, медицинская и соц иальная помощь
оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной
форме их родителей (законных представителей), в соответствии с требованиями
действующе го законодательства Российской Федерации .
46. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников.

Страница 10

10
Применение физического и (или) психического насилия по отношению к
воспитанникам не допускается.
Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
47 . Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого -медико -педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье;
3) знакомиться с у ставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельн ости, с учебно -программной документацией и
другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и
осуществление образовательного процесса;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными те хнологиями;
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого -педагогических) воспитанников, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
проведенных обследованиях воспитанников;
7) присутствовать при обследовании воспитанников психолого -медико -
педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
8) принимать участие в управлении Учрежден ием, в форме, определяемой
его у ставом;
9) вносить предло жения об улучшении работы с воспитанниками, в том
числе об организации оказания платных образовательных услуг ;
10 ) другие права, предусмотренные законодательством об образовании,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
норматив ными актами Учреждения.
48 . Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения , требования
локальных нормативных актов, устанавливающих режим дня и
непосредственно образовательной деятельности воспитанников, соблюдать
условия договоров, заключенных с Учреждением ;

Страница 11

11
3) вносить плату за оказанные Учреждением образовательные услуги и
услуги за содержание, пр исмотр и уход за воспитанниками в Учреждении в
размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя;
4) нести ответственность за воспитание детей;
5) уважать честь и достоинство воспитанников и работников
Учреждения;
6) направлять в органы у правления Учреждения обращения о применении
к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников и их
родителей (законных представителей) дисциплинарных взысканий;
7) обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательн ых отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
8) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные способы защиты прав и законных интересов;
9) исполнять иные обязанно сти, предусмотренные федеральными
законами и договором об образовании.
49 . Родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Фе дерации.
50. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных акт ов создается комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – комиссия).
Комиссия создается в Учреждении из равного числа представителей
родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.
Решени е комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации пор ядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией и
их исполнение устанавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения (при их наличи и).
51. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Страница 12

12
52. Педаго гические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически о боснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, ма териалов и иных средств обучения
и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных плано в, календарных учебных графиков, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно -технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельност и, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения, к информационно -телекоммуникационным
сетям и базам данн ых, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально -техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической,
научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) прав о на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами Учреждения;
9) проходить аттестацию в целях установления квалифика ционной
категории;
10) право на участие в управлении Учреждением;
11) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к
деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и
общественные организации;
12) право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
14) право на защиту профессиональной чест и и достоинства, на

Страница 13

13
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
53. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабоч его времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном
порядке;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Феде рации.
54. Дисциплинарное расследование нарушения педагогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения и (или)
требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей
на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна б ыть передана
этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического
работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению
занимат ься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов воспитанников.
55. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной
про граммы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безоп асного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и

Страница 14

14
состояние их здоровья;
7) систематически повы шать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при по ступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Учреждения;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
11) соблюдать у став, правила внутреннего трудового распорядка и иные
локальные нормативные акты Учреждения .
56. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам Учреждения, если это приводит к
конфл икту интересов педагогического работника.
57 . Педагогическим работникам запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
58 . Проведение аттестации педаг огических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой Учреждение м.
59 . Педагогические работники несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
60. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишен ные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
которых пр екращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы л ичности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности , основ конституционного строя и безопасности государства,
мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

Страница 15

15
имеющие неснятую или непогаш енную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной влас ти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию
в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой
тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, с вободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а так же против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не
реабилити рующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной
власти Российской Федерации, о допуске их к педагогическ ой деятельности.
61. Комплектование Учреждения работниками осуществляется
заведующим Учреждением в соответствии с нормами трудового
законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах
установленного фонда оплаты труда.
62 . Трудовые отнош ения работника Учреждения регулируются трудовым
договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации ,
нормативным документам У чредителя, локальным нормативным актам
Учреждения и настоящему у ставу.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской
Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
63. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательств ом Российской Федерации,
основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по
инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия
трудового договора (контракта) являются:
1) повторное в течение года грубое н арушение требован ий настоящего
устава;

Страница 16

16
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
64. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусмотрены должности инженерно -технических, административно -
хозяйственных, производственных, учебно -вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Пр аво на занятие данных должностей имеют лица, отвечающи е
квалифи кационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам в зависимости от
занимаемой должности .
65. Работники Учреждения ук азанные в пункте 64 насто ящего у става
имеют право на:
1) получение работы, обусловленной трудовым договором ;
2) право на участие в управлении Учреждением;
3) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общест венные
организации;
4) подготовку и дополнительное профессиональное образование;
5) иные права, предусмотренные трудовым договором (контрактом) и
законод ательством Российской Федерации.
66. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
устана вливаются законодательством Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
67. Р аботники Учреждения несут ответственность за ненадлежаще е
исполнение своих трудовых обязанностей в соответствии с действующим
законодательство м Российской Федерации .

V . Управление Учреждением

68. Управление Учреждением осуществляется Учредителем.
69. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;
2) назначение на должность и освобождение от должности заведующего
Учреждением , заключение с ним трудового договора на срок до 5 лет и
расторжение его в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
3) передача Учреждению в оперативное управление зданий (помещений),

Страница 17

17


сооружений, оборудования и иного имущества, необходимого для обеспечения
уставной деятельности Учреждения , а также передача в пользование земли в
порядке, установленном законодательство м Российской Федерации и
нормативными документами Учредителя;
4) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения ,
принципов формирования и использования имущества;
5) осуществление на основе заключаемых договоров финансового
обеспечения деятел ьности Учреждения в соответствии со своими
нормативными документами;
6) утверждение бюджета доходов и расходов Учреждения и внесение в
него изменений;
7) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств согласно
утвержденному бюджету доходов и расходов;
8) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
9) осуществление контроля за использованием Учреждением переданного
ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других
обязательств, предусмотренных настоящим уставом;
10 ) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, о
назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении
ликвидационного баланса;
11) принятие решений о создании Учреждением других юридических
лиц, об участии Учреждения в других юрид ических лицах, о создании
филиалов и об открытии его представительств;
12) утверждение аудиторской организации или индивидуального
аудитора Учреждения;
13) согласование программы развития Учреждения.
70. Управление Учреждением осуществляется на основе соче тания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.
Заведующий назначается Учредителем сроком до 5 лет.
Заведующий Учреждение м должен иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, по соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.

Страница 18

18
Запрещается занятие д олжности заведующего Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством Российской Федерации .
71 . Права и обязанности заведующего :
1) обладает правами и обязанностями единоличног о исполнительного
органа, должностного лица и педагогического работника Учреждения,
определенными действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим у ставом;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения,
действует без доверенно сти от имени Учреждения;
3) представляет интересы Учреждения во всех государственных,
общественных и иных организациях, выдает до веренности от имени
Учреждения;
4) принимает на работу и у вольняет работников Учреждения;
5) распоряжается средствами и имущес твом Учреждения в соответствии с
решением Учредителя;
6) заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и
других кредитных учреждениях;
7) издает приказ ы и распоряжения, обязательные для исполн ения
работниками Учреждения;
8) несет в пре делах своей компетенции персональную ответственность за
использование средств и имущества Учреждения в соот ветствии с его
уставными целями;
9) утверждает локальные нормативные акты Учреждения, не отнесенные
к компетенции Учредителя.
72 . Кандидаты на долж ность заведующего Учреждением и заведующий
проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность заведующего и заведующего устанавливаются
Учредителем.
73 . Заведующий Учреждением несет ответственность за руководств о
образовательной, научной, воспитательной работой и организационно -
хозяйственной деятельностью Учреждения.
74 . Учреждение формирует открытые и общедоступные ин формационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельност и, и обеспечивает доступ к
этим рес урсам посредством размещения их в информационно -
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет».
75 . В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников Учреждени я (далее – общее
собрание), педагогический совет Учреждения, совет родителей Учреждения .

Страница 19

19
76 . Коллегиальные органы управления Учреждения вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в его интересах
добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти,
организациями и общественными объединениями исключительно в пределах
полн омочий, определенных настоящим у ставом в любых формах, не
противоречащих закону, в том числе обращения в органы государственной
власти, органы местн ого самоуправления с заявлениями, предложениями,
жалобами и т.п. без права заключения договоров, (соглашений), влекущих
материальные обязательства Учреждения.
77. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать
защищать права и законные интере сы Учреждения всеми доступными законом
Российской Ф едерации способами, в том числе в судах.
78. Коллегиальные органы управления Учреждения вправе выступать от
его имени на основании доверенности, выданной председателю либо иному
представителю указанных орг анов заведующим Учреждения в объеме прав,
предусмотренных доверенностью. Ответственность членов коллегиальных
органов управления Учреждения устанавливается Гражданским кодексом
Российской Федерации.
79 . В общем собрании могут принимать учас тие представител и
Учредителя и родители (законные представители ) воспитанников с правом
совещательного голоса.
80. Общее собрание руководствуется в сво ей деятельности положением
об общем собрании работников Учреждения, утв ержденным заведующим
Учреждения . Срок полномочий о бщего собрания не ограничен .
81 . Общее собрание в пределах своей компетенции :
1) разраб атывает устав Учреждения ;
2) участ вует в разраб отке правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсужд ениях вопросов трудовой дисциплины в Учреждении;
3) пре дставл яет Учредителю предложени я по улучшению финансово -
хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обсужд ает форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах
средств, выделенных У чредите лем на оплату труда;
5) рассм атривает вопросы обеспечения условий безопасности и охраны
здоровья воспитанников ;
6) участ вует в разработке локальных нормативных актов, затрагивающих
права работников;
7) рассм атривает отчет о результатах самообследования .
82. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух

Страница 20

20
третей работников Учреждения. Решения принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников.
83 . Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции
и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются
обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
84. Для ведения общего собрания избираю тся открытым голосованием
председатель и секретарь.
85. Трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками
Учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
86. Управление педагогической деятельностью ос уществляет
педагогический совет Учреждения. Срок полномочий педагогического совета
не ограничен.
В состав педагогического совета входят все педагогические работники
Учреждения. На заседании педагогического совета Учреждения могут
присутствов ать представите ли Учредителя и родителей (законных
представителей) воспитанников с правом совещательного голоса.
87 . Педагогический совет в пределах своей компетенции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает годовой план работы Учрежде ния;
3) обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации направлений
образовательной деятельности Учреждения;
4) утверждает образовательные программы, определяет выбор учебно -
методического обеспечения, образовательных технологий и методик (в том
числе а вторских) для использования в деятельности Учреждения по
реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности Учреждения и принимает по ним решения;
6) рассматривает вопро сы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения , организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопросам организации образовательной работы
в Учреждении;
8) прини мает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10 ) выполняет иные функции, предусмотренные положение м о
педа гогическом совете Учреждения.

Страница 21

21
88. Из состава педагогического совета избирается открытым
голосованием секретарь.
89. Председателем педагогического совета является заведующий
Учреждением.
90 . Председатель педагогического совета Учреждения:
1) орга низует деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельности педагогического совета перед
Учредителем.
91. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на
нем присут ствуют не менее половины его членов. Решение педагогического
совета считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим является голос председателя пе дагогического совета.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками
Учреждения.
Заседания педагогичес кого совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
Педагогический совет работает по плану, который является частью
годового плана работы Учреждения.
92 . Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
положением о пед агогическом совете Учреждения, утвержденным заведующим
Учреждением.
93 . В Учреждении действуют совет родителей в каждой группе и совет
родителей Учреждения, которые содействуют объединению усилий семьи и
педагогов в деле развития и воспитания детей.
94. Со вет родителей группы избирается на родительском собрании
каждой группы открытым голосованием. Избранными в совет родителей
считаются родители, за которых проголосовало большинство присутствующих
на собрании родителей. В совет родителей группы могут быть вк лючены
родители, добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об
этом может быть принято советом родителей группы.
Избранные открытым голосование м большинством голосов по одному
представителю от каждого совета родителей групп составляют совет родителей
Учреждения. В совет родителей Учреждения могут быть включены родители,
добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об этом может
быть принято советом родителей Учреждения или заведующим с учетом
мнения членов совета родителей Учреж дения.

Страница 22

22
Решения совета родителей (законных представителей) группы могут
рассматриваются при необходимости на заседании педагогического совета,
общем собрании работников Учреждения, общем собрании совета родителей
(законных представителей) обучающихся Учреж дения. Решения совета
родителей (законных представителей) Учреждения могут рассматриваются при
необходимости на заседании педагогического совета, общем собрании
работников Учреждения, общем собрании совета родителей (законных
представителей) обучающихся Уч реждения.
95. Совет ы родителей групп и совет родителей Учреждения в пределах
своей компетенции :
1) содействуют в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей,
клубов для родителей (з аконных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения;
3) делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров межд у участниками образовательных отношений;
4) представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества образования;
5) участвуют в разработке локальных нормативных актов, затрагивающих
права воспитанников.
96. Советы родител ей руководствуются в своей деятельности положени ем
о советах родителей , утвержденным заведующим Учреждением. Решения
совета родителей Учреждения являются правомочными, если на заседании
присутствовало не менее двух третей членов совета родителей Учр еждения
и, если за него проголосовало простое большинство от числа присутствующих
членов совета родителей Учреждения.
97. Срок полномочий советов родителей один год.

VI . Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения

98. Учреждение пользуется и муществом, переданным ему Учредителем в
оперативное управление, в соответствии с его назначением.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
99 . Изъятие и (или) отчуждение имущества, пер еданного Учреждению в
оперативное управление, осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными документами Учредителя.
100 . Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств,

Страница 23

23
материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном
балансе.
101 . Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) имущество, переданное Учреждению Учредителем;
2) средства Учредителя;
3) плата за образовательные услуги и услуги за соде ржание, присмотр и
уход за воспитанниками;
4) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или)
юридических лиц;
5) доходы от приносящей доход деятельности;
6) другие источники в соответствии с законодательств ом Российской
Федерации.
102 . Фина нсовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
Учредителем.
10 3. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования
из бюджета Учредителя.
10 4. Учреждение распоряж ается имеющимися денежными средствами в
соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным Учредителем.
10 5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами и принадлежащим ему собственным
имуществом. При недостаточности у Учреждения указанных средств
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10 6. Учреждение вправе с согласия Учредителя предоставлять в
установленн ом порядке в аренду переданное ему в оперативное управление
имущество, в том числе недвижимое.
10 7. Учреждение не вправе без согласия Учредителя заключать сделки,
последствием которых может быть отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учрежд ением, или имущества, приобретенного за счет
выделенных Учредителем средств.
108 . При осуществлении оперативного управления движимым и
недвижимым имуществом Учреждение обязано:
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обеспечивать сохр анность имущества;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
4) осуществлять списание имущества в установленном Учредителем
порядке.
109 . Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством

Страница 24

24
Российской Федерации бухгалтерский учет резул ьтатов хозяйственной
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается
о результатах финансово -хозяйственной деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
110 . Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в
установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами
(в пределах их компетенции), н а которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложена проверка деятельности частных
образовательных учреждений.
111 . Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за
ним Учредителем, использую тся в соответствии с настоящ им у ставом, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
112 . Учреждение вправе вести приносящую доход деятельно сть,
предусмотренную настоящим у ставом, постольку, поскольку это служит
достижению целей Учреждения.
11 3. Учреждение веде т учет доходов и расходов при осуществлении
приносящей доход деятельности.

VII . Регламентация деятельности Учреждени я

11 4. Деятельность Учреждения регламентируетс я, помимо настоящего
устава, нормативными документами Учредителя и локальными нормативными
актами Учреждения (приказами, распоряжениями, положениями,
инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой
дел, штатным расписанием и др.).
11 5. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в пределах
своей компетенции в соответств ии с законодательством Российской Федерации
в по рядке, установленном настоящим у ставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной и воспитательной
деятельности.
116. В Учреждении деятел ьность регламентируется следующими видами
локальных нормативных актов: приказами, положениями, правилами,
инструкциями, регламентами и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.

Страница 25

25
117. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов
принимает заведующий.
118. Проект локального нормативного акта до его утверждения
заведующим, затрагивающий пра ва работников Учреждения, принимается в
порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством
Российской Ф едерации , с учетом мнения представительных органов
работников;
Проект локального нормативного акта до его утверждения заведующим,
затр агивающий права и обязанности воспитанников, их родителей (законных
представителей) принимаются с учетом мнения совета родителей Учреждения .
И ные локально нормативные акты направляются для согласования с
коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенц ией,
предусмотренной настоящим у ставом.
Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
заведующего и вступают в силу с даты, указанной в приказе.
119 . Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
воспитанников или работ ников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской
Федерации, положением , либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене.
120 . Локальные нормативные ак ты Учреждения не могут противоречить
законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и нормативным
документам Учредителя.

VIII . Реорганизация и ликвидация Учреждения

121 . Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в
порядке, установл енном гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
122 . Высвобождение работников в результате реорганизации или
ликвидации Учреждения осуществляется в по рядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
123 . При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.
124 . При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляе тся на цели развития
образования в с оотв етствии с у ставом У чреждения .

Страница 26

26
125 . При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в
процессе его деятел ьности, в том числе по личному составу (приказы, личные
дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при
ликвидации Учреждения – в соответствующий государственный
(муниципальный) архив по месту нахождения Учреждения. Передача и
упор ядочение документов осуществляются Учреждением за счет средств
Учредителя в соответствии с требованиями архивных органов.

IХ. Порядок внесения изменений в устав Учреждения

126 . Изменени я, вносимые в у став Учреждения, утверждаются
Учредителем в лице вице -президента ОАО «РЖД» и подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
127 . Изменения, вносимые в у став Учреждения, вступают в силу с даты
их государственной регистрации.
___________________






Страница 27

27