Детский сад принадлежит
ОАО «РЖД»
п.ст. Терентьевская, ул. Вокзальная, 1А

тел:8 (384) 663-15-11

Меню

Описание образовательной программы

Краткая аннотация к образовательной программе.

" Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Герболвой , Т.С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей:
- от 1,8 до 2-х лет  ранний возраст
- от 2-х до 3-х лет  первая младшая
- от 3-х до 4-х лет  вторая младшая
- от 4-х до 5 лет  средняя
- от 5- до 6 лет  старшая
- от 6 до 7 лет  подготовительная
 
В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.
Основной формой образовательной деятельности являются занятия , на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
 
Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
В данной программе для каждой возрастной группы, указаны критерии по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года.
 
 

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией авторского коллектива М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой,  Н.Е. Вераксы,  реализуется в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инновационные методики:

  1. Программа  «Юный эколог»  Николаевой С.Н., направлена на формирование начал экологической культуры у детей;
  2. Программа  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., направлена на формирование у детей навыков разумного поведения в опасных ситуациях на улице и дома;
  3. Программа «Театр-творчество-дети» Сорокиной Н.Ф., направлена на развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
  4. Программа «Ладушки» Коплуновой И.Н., охватывает все стороны детской музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, развитие чувства ритма, слушание музыки, пение, игры, пляски.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой
«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.), рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей. С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности.
 Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Программа представляет все направления дошкольного воспитания: физическое,умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; представляет широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка .
 Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: - ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); - младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); - средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа); - старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессеобучения и их развитие в повседневной жизни.
  Разделы программы 
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой построена с учетом 7 направлений работы:
Физическое воспитание;
Умственное воспитание;
Нравственное воспитание;
Трудовое воспитание;
Художественная литература;
Художественно-эстетическое воспитание;
Игровая деятельность.